Как контроль активности абонента влияет на бизнес оператора

9 августа 2024
BRAS
Как контроль активности абонента влияет на бизнес оператора
В условиях высокой конкуренции среди интернет-провайдеров важно не только привлекать новых клиентов, но и эффективно управлять текущими ресурсами и качеством обслуживания. Одним из инструментов, помогающих в этом, является контроль активности абонента. Рассмотрим, как этот механизм может повлиять на бизнес оператора.

Что такое контроль активности абонента?

Контроль активности абонента — это функция L2 BRAS, позволяющая оператору следить за доступностью подключения абонента и при необходимости регулировать или завершать его сессию. FastDPI имеет два механизма контроля активности абонента по исходящему трафику от абонента в интернет:

  1. Отсечение входящего трафика без закрытия сессии: реактивный метод, осуществляющий контроль «по факту», то есть по приходу пакета к абоненту из inet. Такой контроль активности ограничивает входящий трафик к абоненту в случае его неактивности, но не завершает сессию абонента.
  2. Закрытие сессии при неактивности: проактивный метод, контролирующий состояние DHCP-сессий и завершающий их при длительной неактивности. SHCV (Subscriber Host Connectivity Verification) аналогичен контролю BNG Nokia — так как DHCP не имеет механизма поддержания активности, используются альтернативные методы проверки доступности DHCP-узлов.

Данные механизмы совместимы и могут работать вместе.

Сценарии применения

Сценарий 1. Контроль активности абонента с отсечением входящего трафика без закрытия сессии

В конфигурационном файле fastdpi.conf задать параметры: 

  • bras_subs_activity_timeout — задает интервал активности в секундах.
    Значение по умолчанию — 0 — отключить контроль активности.
  • bras_subs_activity_ping_timeout — тайм-аут в секундах пингования абонента ARP-запросом.
    Значение по умолчанию — 0 — отключить ARP-пинг абонента. 

Контроль активности абонента урезает трафик inet → subs, если нет трафика subs → inet. Абонент становится неактивным, когда проходит bras_subs_activity_timeout секунд со времени прохождения последнего пакета subs → inet. 

Также происходит пинг абонента: раз в bras_subs_activity_ping_timeout секунд отправляется unicast ARP-запрос. Если придет ответ на запрос, интервал активности bras_subs_activity_timeout обновится и абонент снова будет считаться активным.

Сценарий 2. Контроль активности абонента с закрытием сессии при неактивности

В конфигурационном файле fastdpi.conf задать параметры: 

  • bras_dhcp_shcv_interval — интервал неактивности абонента, секунд.
    По умолчанию = 0 (SHCV отключен).
  • bras_dhcp_shcv_retry_timeout — время ожидания ответа на ARP-запрос, секунд.
    По умолчанию = 3 секунды.
  • bras_dhcp_shcv_retry_count — число ARP-запросов без ответа.
    По умолчанию = 3 запроса.

Контроль активности абонента закрывает DHCP-сессию абонента в случае долгой неактивности и отсутствия ответа на unicast ARP-запрос:

  1. Если в течение bras_dhcp_shcv_interval секунд нет трафика subs → inet после отправки последнего пакета subs → inet, fastDPI пингует абонента unicast ARP-запросами. Время ожидания ответа на запрос — bras_dhcp_shcv_retry_timeout секунд.
  2. Если нет ни одного ответа на bras_dhcp_shcv_retry_count (шт.) ARP-запросов либо ARP-ответ содержит другой MAC — абонента считается неактивным.
  3. Сессия закрывается. Механизм:
    • Отправка Acct Stop;
    • Деанонс IP-адреса абонента;
    • Обновление статуса сессии на released. При этом время реавторизации не меняется, чтобы не было паразитных L3-авторизаций, если абонент станет активным до истечения lease time и отправит что-либо отличное от DHCP;
    • Удаление DHCP-сессии (в БД DHCP).

Подробнее о настройке контроля активности абонента и его механизмах читайте в документации VAS Experts.

Влияние на бизнес-процесс оператора

  1. Контроль активности абонента с отсечением входящего трафика без закрытия сессии особенно актуален для абонентов со статическим публичным адресом — если такой абонент стал неактивным, а к нему продолжает поступать трафик, он отсекается посредством BRAS и не доходит до абонента. Таким образом снимается лишняя нагрузка с оборудования оператора. 
  2. Контроль активности абонента с закрытием сессии (Subscriber Host Connectivity Verification) позволяет провести быстрый деанонс публичного IP адреса абонента с одного BRAS на другой. Данная процедура очень часто выполняется оператором в случае аварии или обслуживания сети. 
  3. Также в обоих случаях при использовании контроля активности статус абонента оперативнее передается в биллинг. Это позволит быстрее обнаружить проблему, если сессия закрылась по ошибке, и приступить к ее устранению.

Заключение

Контроль активности абонента является важным инструментом для операторов, стремящихся улучшить качество обслуживания и оптимизировать использование своих ресурсов. Этот механизм снижает нагрузку на оборудование, позволяет быстрее освобождать ресурсы и передавать информацию в биллинговую систему, что в конечном итоге положительно сказывается на бизнесе оператора.



Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и улучшения качества услуг. Нажимая «Принять», вы даете согласие на работу с этими файлами. Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочтите нашу Политику конфиденциальности.