Тарифная сетка GhoFi начинается со стандартных 25 Мбит/с, но верхний предел в 500 Мбит/с выходит далеко за пределы возможностей среднего WISP (Wireless Internet Service Provider).
На сегодняшний день рынок интернет-услуг на Кипре делится на две части: есть четыре крупных оператора и около пятидесяти небольших. Такие условия вдобавок к высокой стоимости поставки трафика на материк, приводят к тому, что без приоритизации входящих каналов связи и абонентских сессий, небольшой оператор просто не может успешно конкурировать с крупными провайдерами.
По этой причине провайдеру потребовалось мультифункциональное решение для:
- сокращения расходов на дорогостоящие внешние каналы
- снижения нагрузки на службу технической поддержки
- защиты от DoS и DDoS-атак
- фильтрации рекламы
- приоритизации трафика.
Задачи
На момент поиска решения BRAS перед провайдером GhoFi стояли следующие задачи:
- Перевести абонентов PPPoE на другой BRAS с целью повышения производительности сети
- Упростить процесс администрирования
- Применить приоритизацию трафика для экономии полосы пропускания и снижения количества пользовательских запросов
После рассмотрения предложений на рынке, оператор выбрал решение СКАТ DPI.
Решение
PPPoE использовался для терминации сесии, что позволило беспрепятственно переключить абонентов на новый BRAS. Использование технологии DPI позволяет эффективно отслеживать состояние подключения пользователей, тем самым обнаруживать и устранять проблемы до того, как они будут замечены клиентом. В результате решение от VAS Experts позволило сократить количество обращений в службу поддержки.
Выбор:
СКАТ-6 Complete — версия со всеми функциями СКАТ
QoE Standard — Дополнительный модуль для анализа статистики трафика
Характеристики решения:
- Производитель BRAS — VAS Experts
- BRAS PPPoE
- DPI
- NAT
- QoE Analytics
Схема сети
Результат
Внедрение решения СКАТ DPI позволило уменьшить количество запросов текущих абонентов до 2-3 раз в день, что позволило сократить штат отдела технической поддержки. При этом, около 95% запросов связаны не с функционированием сети, а с организационными вопросами (в основном — оплата услуг). Оставшиеся 5% связаны с вопросами о WiFi и дополнительных услугах.
Благодаря решению СКАТ, оператор эффективно фильтрует рекламу, приоритизирует трафик, предотвращает DoS и DDoS атаки. Полностью решена проблема жалоб клиентов на низкую скорость соединения и минимизировано количество обращений, связанных с качеством трансляции потоковых сервисов.
Отзыв клиента
«Я могу абсолютно определенно сказать, что найти более гибкое и эффективное решение крайне сложно. А в сочетании с внимательной техподдержкой, наверное, невозможно.»
Александр Улыбин
Технический директор / Старший сетевой инженер
GhoFi (RSS Cyprus LTD)