Бизнес-модель MVNO
В основе бизнес-модели MVNO лежит концепция эксплуатации виртуальной сети. MVNO заключают деловое соглашение с MNO для получения массового доступа к сетевым услугам по оптовым тарифам, а затем самостоятельно устанавливают розничные цены, то есть MVNO использует сетевую инфраструктуру MNO для предоставления услуг мобильной связи своим клиентам.
Типы MVNO
Существует несколько типов MVNO, каждый из которых отличается степенью вовлеченности в контроль над сетевой инфраструктурой, услугами и взаимоотношениями с клиентами. К ним относятся MVNO-перепродавцы, MVNO-операторы и полноценные MVNO.
MVNO-реселлеры имеют наименьший контроль, в основном занимаясь брендингом и маркетингом. MVNO-операторы управляют большим количеством аспектов, включая биллинг и обслуживание клиентов. Полноценные MVNO имеют наибольший контроль, управляя всеми аспектами, за исключением сетевой инфраструктуры.
Влияние MVNO на телекоммуникационную отрасль
MVNO оказывают значительное влияние на телекоммуникационную отрасль. Они усиливают конкуренцию, что приводит к снижению цен и повышению качества обслуживания потребителей. Кроме того, они обслуживают нишевые рынки, которые MNO могут упускать из виду, например, определенные демографические группы или географические районы.
Кроме того, MVNO стимулируют инновации в отрасли, внедряя уникальные услуги и бизнес-модели. Они зачастую более оперативны и ориентированы на клиента, чем традиционные MNO, что приводит к повышению удовлетворенности потребителей.