Особенности системы MikBill:
- политика «Все включено» — нет необходимости докупать дополнительные модули
- прозрачное ценообразование
- биллинг интегрируется и поддерживает решения от СКАТ DPI и СОРМ-3 до приложений Сбербанка и Megogo.
Типы подключения
Главная задача BRAS — авторизация пользователей и применение к ним тарифных планов. BRAS по первому пакету от абонента формирует запрос в биллинг через Radius и получает набор подключенных у пользователя услуг. Этот функционал реализован для режимов L3 (IPoE) и L2 (DHCP, PPPoE, ARP).
Совместное решение двух компаний успешно протестировано для всех типов подключения и условий:
- авторизация по IP
- авторизация по ARP запросам
- по DHCP запросу с поддержкой опции 82
- режим PPPoE
- Radius accounting (учет трафика абонента на Radius)
- PoD (packet of disconnect) и CoA Request.
Внедрение на сети оператора
Внедрение проходило на сети оператора «РокетТелеком».
РокетТелеком — интернет-провайдер в Краснодарском крае с абонентской базой в 2000 человек. Кроме подключения высокоскоростного интернета также предоставляет услуги IP-телевидения и видеонаблюдения.
Схема установки классическая: в ядре сети, между уровнем агрегации и пограничным маршрутизатором.
Оператор выбрал СКАТ DPI, чтобы в первую очередь решить задачу расширения сети. Сейчас система выступает в роли BRAS для нескольких сегментов сети, также осуществляет фильтрацию трафика по спискам запрещенных сайтов.
Внедрение заняло 2 недели с учетом доработок, — комментирует Александр Глухов, инженер Омикрон. — Система уже запущена в боевой режим, и мы планируем апгрейд до СКАТ-20 с услугами фильтрации, BRAS L2 и CG-NAT. Что касается MikBill — биллинг хороший, мы давно им пользуемся, нам нравится.
Омикрон стал одним из первых операторов, внедривших связку СКАТ DPI + MikBill. Разработчики и инженеры обеих компаний показали высокую скорость работы и отличное взаимопонимание в вопросах сетевой инфраструктуры.