Повышение качества IPTV

05.11.2019 | Елена Рудич

Благодаря высокой востребованности IPTV/OTT, SMART TV повышаются и требования к качеству услуг. Важно предоставлять абоненту удобство пользования и достаточную полосу пропускания, ведь особенно от нехватки полосы пропускания страдают чувствительные к задержкам видео-сервисы — интернет-телевидение. В чем это выражается? В «заикании» видеоряда, в искажении качества картинки, в прерывании звука.

Качественное IPTV

Кроме того, важную роль играет качество контента и удобство навигации: абонент должен понимать, как ориентироваться в огромном количестве каналов цифрового ТВ, за которые он платит. В противном случае складывается ощущение, что 200+ каналов — а смотреть нечего, и без удобного телегида их можно перелистывать до бесконечности, теряя время и получая раздражение, пытаясь запомнить, что и где смотреть.

Конкуренция на рынке IP-телевидения растет, и операторы вынуждены бороться за каждого пользователя, чтобы остаться на плаву. В то же время насыщенный предложениями рынок повышает требовательность и избирательность клиентов.

Красивый и качественный продукт создает лояльного к оператору абонента, который «голосует кошельком». Абонент будет готов платить, если понимает, за что он платит.

Как создать услугу IPTV телевидения с гарантированным качеством?

Конкурентоспособную услугу может обеспечить совместное использование платформы СКАТ DPI и интерактивного телегида от EPG.

СКАТ DPI, установленный на сети оператора широкополосного доступа, позволяет управлять качеством сервиса, предоставляемого конечному пользователю при помощи функции QoS — Quality of Service.

QoS дает возможность разделить трафик по приоритетам и отдать наибольшую полосу пропускания IP-телевидению. Обеспечение равномерного потока трафика на всех этапах (в общем канале, в абонентском трафике, в канале к вышестоящему провайдеру) гарантирует высокое качество видео.

приоритизация iptv

Обеспечив «базовую» потребность в высоком качестве, оператор ШПД может комплексно подойти к вопросу лояльности абонентов и подключить дополнительные интерактивные сервисы, которые сделают использование IPTV еще более комфортным и захватывающим.

Сервис EPG помогает абоненту ориентироваться в пространстве телевизионного контента, понимать какие каналы у него есть, что он может смотреть, где и как быстро найти нужный фильм или передачу. Абонент легко управляет навигацией телеканалов, быстро делает свой выбор. Это экономит время и нервы.

Данные телегида могут включать как базовые данные, такие как название сезона, серии, жанры, рейтинги, информацию о режиссерах, актерах, краткое описание фильмов, серий и передач, так и иллюстрации, трейлеры — все то, что делает телесмотрение понятным, удобным и помогает удержать зрителя у экрана и повысить его лояльность к компании-провайдеру.

Навигация по IPTV

EPG (электронный программный гид) — одна из главных дополнительных услуг операторов, так как соединение дополнительных интернет-услуг и телевещания происходит очень часто именно на базе программы передач.

Одним из примеров такой связи — отложенный просмотр. Чтобы посмотреть программу, которая шла вчера (услуга Catch up TV), удобнее пользоваться EPG, специальной версией, которая показывает точное начало нужной передачи. Телегид нужен также для того, чтобы удаленно управлять записью программы. Абонент пропустил нужную передачу или матч — посмотрел в записи.

Благодаря широкому спектру возможностей современных платформ можно реализовать как простой и удобный навигатор для абонентов, так и современную ассоциативную систему рекомендаций.

В результате чистая, быстрая связь без зависания и удобство навигации по контенту — вот вид по-настоящему качественного продукта.

По данным EPG, после внедрения сервиса:

  • лояльность абонентов возрастает на 30-40%,
  • отток снижается на 15-20%,
  • ARPU вырастает на 5-15%.

Таким образом реализовывается комплексный подход, который делает услугу цифрового телевидения лучше и работоспособнее. За счет гарантированного качества оператор будет выделяться и отстраиваться от конкурентов, сохранять и приумножать базу лояльных абонентов.

Поделиться в социальных сетях