Аналитика покемонов

8 августа 2016
DPI
Аналитика покемонов
Неочевидная на первый взгляд связь между системой DPI и новинкой игрового рынка Pokémon GO оказывается хорошим примером того, как полученная аналитическая информация может помочь оператору реагировать на непредвиденные изменения трафика.

* По материалам сайта www.proceranetworks.com

Pokemon Go:

  • В нее играют дольше 33 минут в день – дольше, чем смотрят Facebook.
  • Ежедневное число активных пользователей – больше 21 миллиона.
  • Через 2 дня после запуска она была установлена на 5 % Android-смартфонов в США.

Люди, как зомби, ходят по городу с телефонами в поисках виртуальных существ, но, если есть телефон, значит, есть и трафик. Какое влияние на мобильные сети оказывает данная игра? Посмотрим аналитику системы DPI.

Взглянуть стоит не только на пропускную способность, но и на процент участия абонентов и количество сеансов, генерируемых приложением.

Из 2 миллионов абонентов мобильной сети Европы в течение 3 часов более чем 7 % играли в Pokémon GO.

Если новое приложение получило такое быстрое распространение, необходимо готовиться к тому, что оно способно оказать существенное влияние на сеть. В приведенной выше таблице видно, что объем данных на одного абонента не так уж и велик (около 600 килобайт для сетей 3G), а качество передачи данных и время ожидания довольно хороши. График зависимости загруженности полосы пропускания от числа абонентов в единицу времени также свидетельствует о том, что приложение не создает большого трафика. Но означает ли это, что мобильная сеть не испытывает дополнительной нагрузки?

Все не так просто.

Пропускная способность является лишь одним из показателей качества работы сети, существенную роль играет также количество сеансов, которые генерирует приложение. Этот параметр влияет на динамику и безопасность работы: чем более «шумное» приложение, тем больше системных ресурсов оно потребляет.

Pokémon GO является как раз таким приложением. Скриншот работы в реальном времени показывает, что, хотя пропускная способность очень низкая (около 0,1 % от общего трафика) по сравнению с Facebook (который генерирует около 16 % от общего трафика), число сессий Pokémon GO составляет 1 % от всех сеансов в сети.

Сейчас этот показатель кажется незначительным, но нельзя забывать, что авторы игры еще не полностью монетизировали свою рекламную модель. В будущем, при появлении в игре большого числа спонсорских объявлений, нахождение игрока в зоне его действия будет генерировать новую сессию для обратной связи с игровым сервером. Рост числа таких сессий будет идти в геометрической прогрессии, что заставит операторов мобильной связи заниматься планированием мощностей исходя из этих аналитических данных, полученных с использованием системы DPI.

В приведенной ниже таблице сравнивается количество соединений, которые приходятся на каждого абонента для разных приложений. Единственное приложение, генерирующее больше соединений, чем Pokémon GO, – BitTorrent, печально известный своей нерационально высокой нагрузкой на сеть передачи данных. Pokémon GO обходит по числу соединений даже сервис DNS и SSL-веб-просмотрщик, которые являются основой для любого подключения устройства к Интернету.

Используя инструменты для анализа трафика системы DPI, можно заранее спрогнозировать увеличение нагрузки на сеть передачи данных, предпринять превентивные меры и не допустить снижения производительности.

Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и улучшения качества услуг. Нажимая «Принять», вы даете согласие на работу с этими файлами. Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочтите нашу Политику конфиденциальности.