Зачем необходимо оповещение и информирование населения
Оповещение и информирование населения является одной из главных составляющих и одной из основных задач органов управления всех уровней, организующих защиту в ЧС мирного и военного времени. Реагирование на любую ЧС начинается с оповещения и информирования о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Именно поэтому, в частности, органы власти города Москвы, как и в целом МЧС России, уделяют этому вопросу самое серьезное внимание.
Оповещение начинается с передачи условленных, заранее установленных и предельно понятных населению сигналов (звук сирены, гудки, частые удары в резонирующие предметы и т. д.). После этого необходимо довести информацию об опасности и порядке поведения, позволяющего избежать поражения людей от вредных факторов при той или иной ЧС.
Одна из главных проблем – граждане не знают, что делать в случае возникновения ЧС. Далеко не каждый, услышав вой сирены, устремится к телевизору или радиоприемнику, а у многих их попросту нет. Даже руководители предприятий и компаний подчас не знают правил поведения при ЧС.
Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что в полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС входит обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера. Руководители органов власти всех уровней и организаций должны информировать население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
Оповещение населения включает в себя своевременное предупреждение о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке и информирование о порядке поведения в этих условиях.
По закону власти должны оповестить о ЧС и проинформировать население о том, что необходимо делать, чтобы выжить. Сирена, громкоговорители, телевидение – все эти способы работают, если человек их видит и слышит. Но сегодня, с повсеместным распространением персональных компьютеров, планшетов и смартфонов, люди прикованы к экранам своих устройств, а музыка в наушниках заглушает любые звуки извне. Как же оповестить такого человека о том, что разбушевалась стихия, произошел выброс яда или наступила война?
На помощь государственным властям приходят операторы связи и интернет-провайдеры.
Оповещение абонентов с помощью систем DPI
В последнее время система глубокого анализа трафика (DPI) среди операторов связи и интернет-провайдеров получила широкое распространение за счет функций блокировки запрещенных ресурсов по спискам Роскомнадзора, улучшения эффективности использования полосы пропускания, а также повышения удовлетворенности пользователя от предоставляемых услуг и QoS.
Технология DPI позволяет выполнять анализ всех проходящих через нее пакетов вплоть до 7-го уровня модели OSI, а не только по стандартным номерам портов. Поведенческий (эвристический) анализ трафика дает нам информацию о конкретных приложениях, не использующих для обмена данными заранее известные заголовки и структуры данных. Благодаря тому, что технология помогает управлять трафиком, стала доступна еще одна важная функция – уведомление абонентов.
Функция, которая позволяет оператору передавать сообщения абоненту во время работы в Интернете. Пользователь вводит адрес сайта, который хочет посетить, и видит в браузере сообщение от оператора, сменяемое через несколько секунд запрашиваемой страницей.
Сообщение может содержать любую информацию:
- Новости от оператора связи (изменения в тарифе, регламентные или аварийные технические работы, специальные предложения).
- Рекламные сообщения, если это оговорено договором и тарифным планом.
- И самое важное – экстренные сообщения от государственных структур (предупреждения о ЧС).
Интернет-пользователь не может пропустить такое сообщение, так как оно появляется поверх любой другой информации, которую человек изучает (серфинг в браузере, фильм, онлайн-игры и т. п.). Пока пользователь в сети, это сообщение может спасти ему жизнь.
Считаем, что в XXI веке такой способ оповещения становится наиболее важным, так как почти 60 % людей по крайней мере раз в день выходят в Интернет, и для них он выходит на первое место, тесня даже СМС. Рекомендуем каждому оператору связи активировать и настроить данную функцию на своем оборудовании DPI, а если оно не поддерживает это или отсутствует в сети – приобрести.
А каждому пользователю интернета советуем узнать у своего провайдера, сможет ли он оповестить вас в случае возникновения ЧС, обладает ли он необходимым для этого оборудованием и программным обеспечением.
Более подробную информацию о функциях систем DPI и их практическом применении вы можете узнать у специалистов компании «ВАС Экспертс», а также попробовать их в действии на тестовом стенде.