Оповещение населения в случае ЧС – решение для операторов связи

17 января 2017
Технологии
Оповещение населения в случае ЧС – решение для операторов связи
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. В век повсеместного распространения интернета оповещение пользователей сети становится особенно важным, и каждый оператор связи должен иметь такую возможность.

Зачем необходимо оповещение и информирование населения

Оповещение и информирование населения является одной из главных составляющих и одной из основных задач органов управления всех уровней, организующих защиту в ЧС мирного и военного времени. Реагирование на любую ЧС начинается с оповещения и информирования о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Именно поэтому, в частности, органы власти города Москвы, как и в целом МЧС России, уделяют этому вопросу самое серьезное внимание.

Оповещение начинается с передачи условленных, заранее установленных и предельно понятных населению сигналов (звук сирены, гудки, частые удары в резонирующие предметы и т. д.). После этого необходимо довести информацию об опасности и порядке поведения, позволяющего избежать поражения людей от вредных факторов при той или иной ЧС.

Одна из главных проблем – граждане не знают, что делать в случае возникновения ЧС. Далеко не каждый, услышав вой сирены, устремится к телевизору или радиоприемнику, а у многих их попросту нет. Даже руководители предприятий и компаний подчас не знают правил поведения при ЧС.

Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что в полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС входит обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера. Руководители органов власти всех уровней и организаций должны информировать население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

Оповещение населения включает в себя своевременное предупреждение о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке и информирование о порядке поведения в этих условиях.

оповещение в случае ЧС

По закону власти должны оповестить о ЧС и проинформировать население о том, что необходимо делать, чтобы выжить. Сирена, громкоговорители, телевидение – все эти способы работают, если человек их видит и слышит. Но сегодня, с повсеместным распространением персональных компьютеров, планшетов и смартфонов, люди прикованы к экранам своих устройств, а музыка в наушниках заглушает любые звуки извне. Как же оповестить такого человека о том, что разбушевалась стихия, произошел выброс яда или наступила война?

На помощь государственным властям приходят операторы связи и интернет-провайдеры.

Оповещение абонентов с помощью систем DPI

В последнее время система глубокого анализа трафика (DPI) среди операторов связи и интернет-провайдеров получила широкое распространение за счет функций блокировки запрещенных ресурсов по спискам Роскомнадзора, улучшения эффективности использования полосы пропускания, а также повышения удовлетворенности пользователя от предоставляемых услуг и QoS.

Технология DPI позволяет выполнять анализ всех проходящих через нее пакетов вплоть до 7-го уровня модели OSI, а не только по стандартным номерам портов. Поведенческий (эвристический) анализ трафика дает нам информацию о конкретных приложениях, не использующих для обмена данными заранее известные заголовки и структуры данных. Благодаря тому, что технология помогает управлять трафиком, стала доступна еще одна важная функция – уведомление абонентов.

Функция, которая позволяет оператору передавать сообщения абоненту во время работы в Интернете. Пользователь вводит адрес сайта, который хочет посетить, и видит в браузере сообщение от оператора, сменяемое через несколько секунд запрашиваемой страницей.

Экстренное оповещение в случае ЧСjpg

Сообщение может содержать любую информацию:

  • Новости от оператора связи (изменения в тарифе, регламентные или аварийные технические работы, специальные предложения).
  • Рекламные сообщения, если это оговорено договором и тарифным планом.
  • И самое важное – экстренные сообщения от государственных структур (предупреждения о ЧС).

Интернет-пользователь не может пропустить такое сообщение, так как оно появляется поверх любой другой информации, которую человек изучает (серфинг в браузере, фильм, онлайн-игры и т. п.). Пока пользователь в сети, это сообщение может спасти ему жизнь.

Считаем, что в XXI веке такой способ оповещения становится наиболее важным, так как почти 60 % людей по крайней мере раз в день выходят в Интернет, и для них он выходит на первое место, тесня даже СМС. Рекомендуем каждому оператору связи активировать и настроить данную функцию на своем оборудовании DPI, а если оно не поддерживает это или отсутствует в сети – приобрести.

А каждому пользователю интернета советуем узнать у своего провайдера, сможет ли он оповестить вас в случае возникновения ЧС, обладает ли он необходимым для этого оборудованием и программным обеспечением.

Более подробную информацию о функциях систем DPI и их практическом применении вы можете узнать у специалистов компании «ВАС Экспертс», а также попробовать их в действии на тестовом стенде.

Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и улучшения качества услуг. Нажимая «Принять», вы даете согласие на работу с этими файлами. Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочтите нашу Политику конфиденциальности.